Метод проектов - технология индивидуализации и дифференциации образовательного процесса
С 2005 по 2013 уч. г. при изучении нового материала раздела «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации» учащиеся 10-х классов создавали проекты. Данная деятельность ориентирована на самостоятельную работу учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе данного метода лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Ученики делятся на группы, знакомятся с теоретическим материалом, подбирают интересные исторические сведения, практические задания с решениями, и оформляют всё это в виде презентации. Насколько глубоко учащиеся группы изучили тему, видно из их ответов, как на вопросы одноклассников, так и на вопросы учителя. В оценивании проекта участвуют все: класс – учитель. Если при изложении материала обнаружены какие-то неточности (ошибки), важно корректно указать на них, дабы не отбить желание у данной группы и у остальных ребят принимать участие в такой работе. Наиболее интересные проекты участвуют в школьном и районном курсах.
Каждый проект подкреплён исследованиями, диаграммами, таблицами.
Учащиеся регулярно занимали призовые места.
К примеру, ученица 10 касса Тукаева Эльвира, заняла первое место в школьном и районном конкурсе ученических проектов 2012-2013уч.г..
Используя технологию метода проектов в обучении, преследую следующие цели:
-
научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
-
размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
-
принимать самостоятельные аргументированные решения;
-
научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Также метод проектов используется во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы проблемным методам обучения. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС и создается в целях формирования единого образовательного пространства начальной и основной (школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.
Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Проектные мастерские входят в учебную программу пятиклассников (2 часа в неделю). На протяжении двух лет руковожу проектными мастерскими «Мульти-Пульти» и «Среда программирования Лого».
Срок действия мастерской ограничен во времени одной учебной четвертью.
Результат деятельности мастерской – готовый продукт, представленный к публичной защите (ярмарка проектов) и оценке. Все проекты после защиты оформляются в Портфель достижений обучающегося.
-
Результаты проектной мастерской ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЛОГО ЛогоМиры