Личностно-ориентированное, проблемное и развивающее обучение
Примерами внедрения мною современных образовательных технологий (личностно-ориентированного, проблемного, развивающего обучения) являются открытые уроки, проводимые в рамках предметных недель по темам: «Отрицательные дроби» и «Управление компьютера с помощью меню». Урок «Отрицательные дроби» проводился в 6-м классе и построен в соответствии с требованиями ФГОС. Весь урок строится на основе главного положения: «признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса». Учитель выступает организатором коллективной поисковой деятельности. (Отзыв к уроку написан Слыш Н.М., учителем математики МАОШ-И Лицей-интерната №7 г. Бердска и представлен в приложении).
Урок «Управление компьютера с помощью меню», проводился в разных образовательных учреждениях с учащимися 5-х классов (МБОУ ЧСОШ №2 Чановского района, МАОШИ Лицей-интернат №7 г. Бердска), а также был представлен в качестве конкурсной работы на районном конкурсе «Урок с использованием ИКТ технологий». В основу урока положена проблемная ситуация, «импровизированно ломается компьютер, главное меню компьютера не работает». Она вызвала познавательную потребность, как внутреннее условие, через которую управлялся процесс усвоения учащимися новых знаний. В течение урока стимулировалась интеллектуальная активность учащихся; развивалось логическое мышление; формировался внутренний мотив учения, самостоятельный поиск путей решения проблемы.
|
|
|
Используются также и другие педагогические технологии: метод проектов(в классно-урочной и внеурочной деятельности), технология адаптивного обучения, информационно-коммуникационные технологии обучения.