Понедельник, 29.04.2024, 15:55
Персональный сайт учителя информатики Ивановой Юлии Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Besucherzahler how to marry a russian woman
счетчик посещений
 Метод проектов - технология индивидуализации и дифференциации образовательного процесса

Метод проектов - технология индивидуализации и дифференциации образовательного процесса

С 2005 по 2013 уч. г. при изучении нового материала раздела «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации» учащиеся 10-х классов создавали проекты. Данная деятельность ориентирована  на самостоятельную работу учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе данного метода лежит  развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

 Ученики делятся на группы, знакомятся с теоретическим материалом, подбирают интересные исторические сведения, практические задания с решениями, и оформляют всё это в виде презентации. Насколько глубоко учащиеся группы изучили тему, видно из их ответов, как на вопросы одноклассников, так и на вопросы учителя. В оценивании проекта участвуют все: класс – учитель. Если при изложении материала обнаружены какие-то неточности (ошибки), важно корректно указать на них, дабы не отбить желание у данной группы и у остальных ребят принимать участие в такой работе. Наиболее интересные проекты участвуют в школьном  и районном курсах.

Каждый проект подкреплён исследованиями, диаграммами, таблицами.

Учащиеся регулярно занимали призовые места.

К примеру, ученица 10 касса Тукаева Эльвира, заняла первое место в школьном и районном конкурсе ученических проектов 2012-2013уч.г..

 Используя технологию метода проектов в обучении, преследую следующие цели:

  • научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;

  • размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;

  • принимать самостоятельные аргументированные решения;

  • научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

    Также метод проектов используется  во внеурочной деятельности  в рамках реализации ФГОС.

    Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы проблемным методам обучения. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС и создается в целях формирования единого образовательного пространства начальной и основной (школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.

    Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Проектные мастерские входят в учебную программу пятиклассников (2 часа в неделю). На протяжении двух лет руковожу проектными мастерскими «Мульти-Пульти» и «Среда программирования Лого».

    Срок действия мастерской ограничен во времени одной учебной четвертью.

    Результат деятельности мастерской – готовый продукт, представленный к публичной защите (ярмарка проектов) и оценке. Все проекты после защиты оформляются в Портфель достижений обучающегося.

  • Результаты работы проектной мастерской Мульти-Пульти

  • Результаты проектной мастерской ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЛОГО ЛогоМиры

Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бесплатный хостинг uCoz